Особенности покупки мотоцикла или мопеда с рук
Особенности покупки мотоцикла или мопеда с рук
В настоящее время на рынке распродается много мототехники 2012-2014 годов выпуска по незначительно заниженным ценам. Данная мототехника новая (без пробега), но хранилась в течении длительного времени в упаковке на складах без предварительной консервации.
Как известно, по окончании мотосезона, любой мотоцикл или мопед нуждается в проведении ряда мероприятий, направленных на сохранение работоспособности до следующего сезона. Это смазка консервационными составами металлических поверхностей, обработка резиновых деталей силиконом, заливка небольшого количества масла в цилиндры и прочее. Также перед началом сезона производится замена технических жидкостей (масла, тормозной жидкости).
Длительное хранение мототехники без консервации неизбежно приводит к ряду неприятных последствий:
- Резинотехнические изделия, такие как сайлентблоки, сальники, гофры, теряют эластичность, трескаются. При покупке мотоцикла или мопеда, хранившегося длительное время, может потребоваться замена резиновых деталей. Учитывая тот факт, что колёса мопеда в упаковке не накачаны до требуемого давления, длительное их хранение в таком состоянии приводит также и к деформации покрышек, которая простым накачиванием колеса уже не устранима. Последствия такой деформации шины выражаются в биении колёс при езде и плохой управляемости.
Кроме того, при приобретении мототехники старого года выпуска необходимо учитывать, что сайлентблоки, демпферы звезд, гофры, покрышки (шины) и прочие РТИ являются расходными материалами и замене по гарантии НЕ ПОДЛЕЖАТ.
- неокрашенные металлические поверхности подвергаются коррозии;
- на хромированных деталях происходит вздутие хромового покрытия;
- коррозия на штоках амортизаторов и телескопических вилок приводит к преждевременному износу сальников и течи амортизаторного масла;
- в карбюраторах появляется окись алюминия, забиваются жиклеры, что может повлечь нестабильную работу двигателя;
- возникает коррозия зеркала гильзы, залипание поршневых колец, коррозия деталей ГРМ. Всё это может потребовать капитального ремонта двигателя;
- учитывая тот факт, что новая мототехника заправлена низкокачественным транспортировочным маслом, либо картер вообще сухой, вероятность коррозии увеличивается в разы;
- аккумуляторные батареи теряют свои свойства. Даже сухозаряженные АКБ подвержены окислению пластин и уменьшению ёмкости при длительном хранении.
При покупке мототехники (мопеда, мотоцикла, скутера, ATV и т. д.) по ценам ниже рыночных. Обязательно уточните у продавца год выпуска, ознакомьтесь с ПТС (ПСМ), поскольку сэкономив на цене мототехники, можно попасть в неприятную ситуацию: дополнительные расходы на ремонт, длительное ожидание запасных частей, снятие с гарантийного обслуживания по причине истечения срока гарантии.