Веломоторы Д4-Д8 и F50-F80

Ещё 3-х летним мальчишкой я купил себе за 113 руб. мотовелосипед МВ-18. На мой взгляд, это самый удачный вариант веломопеда. Отъездил я на нем 17 лет и уже мой сын сломал его. 3 года назад я увидел на рынке китайский Дырчик Форестер с веломотором F50 (КД50). Вспомнил детство и купил его за 11300 руб.


Сравнительный анализ моторов Д и КД. Сравнивать имеет смысл Д8 и КД50: Д8 последний в серии Д, КД50 и КД80 конструктивно идентичны. Обе модели имеют общего предка Д5. Есть версия будто СССР передал КНР линии по производству Д4 и Д5. Чем отличаются Д8 и КД50 от Д5? Более совершенными системами питания, зажигания и выхлопа. Карбюратор Д8 удобней регулировать. На своем Д6 качество смеси я регулировал на ходу почти в каждой поездке. В системе зажигания появилась световая обмотка и катушка зажигания. Новый глушитель дал существенную прибавку мощности. Модернизация шла путем усложнения конструкции. Китайцы пошли другим путем. Карбюратор стал проще. Регулировка качества смеси достигается установкой уровня топлива в поплавковой камере. Набор сеток воздушного фильтра заменен поролоном. Золотниковая система подачи топлива заменена поршневой. Зажигание на КД стало электронным. Более того, на моем Форестере стоит центробежный регулятор УОЗ. Иногда присутствует световая обмотка. Сцепление КД стало однодисковым. Манипуляции с глушителем позволяют увеличить мощность двигателя. Китайцы отказались от чугунной гильзы цилиндра. В целом, двигатель Д8 долговечней КД50. Но чаще требует ТО. КД мощней и проще. На тот и другой вполне доступны запчасти. Самая распространенная неисправность моего Д6: Двигатель не заводится - искра есть, свеча мокрая. Я пацаном в таких случаях нарезал круги вокруг квартала, периодически меняя положения заслонки воздушного фильтра. Мой МВ-18 и прожил 17 лет, потому что я действовал по принципу "не навреди". Пока не установлен диагноз, нечего гайки крутить. Всегда надо подумать, а сможешь ли ты вернуть все, как было? Лучшее - враг хорошему. Если все-таки руки чешутся, то купите сначала деталь, которую хотите модернизировать и на ней экспериментируйте.


Советы начинающим. Веломопед малобюджетный вариант. Советы следующие. Если где-то валяется дедушкина Дэшка, попытайтесь ее реанимировать. На просторах интернета запчасти найти можно. Есть возможность купить готовый веломопед? Берите. Если собираетесь ставить веломотор на велосипед, сначала купите веломотор (КД50 пошустрей, КД80 потяговитей, новый Д8 можно найти, но не советую). Критерии для выбора велосипеда: настоятельно рекомендую передние амортизаторы (иначе отобьете 5-ю точку, полетят спицы). Если дорого, то не берите с маленькими колесами (по той же причине): там, где большое колесо перекатывается через препятствие, маленькое ударяется.


По эксплуатации. Полазив по мопедным форумам, вы найдете много умных советов по тюнингу. Если веломопед для Вас средство передвижения, то ездите пока не сломается что-нибудь. Основным критерием настройки двигателя является цвет электродов свечи (кирпичный). Разработчики серии Д для каждой модели рекомендовали новый тип свечи от А10 на Д4 до А23 на Д8. Так что пробуйте сами. У КД стоит нечто китайское. Слишком горячая свеча приводит к калильному зажиганию, слишком холодная замасливается.


О зажигании. Электронное зажигание надежнее, не требует ухода. Но если у вас стоит контактное зажигание, то не стремитесь его выбрасывать. УОЗ можно изменить и на нем. Есть в продаже детали. На Д5 стояло одно магнето и кулачки. Предлагают кулачки заменить на плату и бобину. Зажигание вышло из строя - что менять? Если вы с электроникой на ты - флаг в руки. Если нет купите зажигание от КД и, немного поколхозив, установите его на Д.

(авт. Сотников Александр)


Возврат к списку



Help
Locations of visitors to this page
Три плюса Компании «Мировые моторы»
  • Низкая цена

    Благодаря многолетнему и успешному сотрудничеству с заводами-производителями, мы имеем возможность предоставить Вам самые выгодные и низкие цены на запчасти

    + Прайс-лист

  • Большой склад

    В нашем прайс-листе — более 6 тысяч позиций. Мы предлагаем нашим клиентам всё, начиная от специфических болтов и мелких крепежных элементов, и заканчивая агрегатами в сборе и крупными деталями кузова

    + Запчасти в наличии

  • Доставка

    Наша организация создала оптимальную и стабильную систему доставки запчастей в любой регион страны. Своевременная доставка осуществляется как железнодорожным, так и автотранспортом через транспортные компании.

    + О системе доставки