Статьи

Веломотор F50, сборка, настройка, 550км пробега

Я большой любитель собирать грибы, для поездок за грибами на близкие расстояния купил в Москве комплект веломотора F50, коробка была обклеена скотчем с надписью «Мировые моторы». Когда я спросил у продавца: не те ли это «Мировые моторы»? Он сказал: «да», и посетовал, что они при таких объёмах поставок моторов занимаются «мелочёвкой» и торгуют через интернет, что не позволяет ему поставить цену больше, только интернет цена «Мировых моторов» и плюс стоимость пересылки в Москву, ну и так ещё немножко накинуть… . Ну, да в общем я не об этом хотел написать, так к слову пришлось. 
Куплен велокомплект совершенно с утилитарной целью, что бы ездить, пусть и не быстро, но, что бы, без проблем. Было опасение, справлюсь ли? Но решил рискнуть, купил самый недорогой велосипед, без задней тормозной втулки, так, как сказали, что это не надёжный элемент. Приобрёл STELS Navigator 210 (2012) в конце 2013г. модель 2012г. «витринный вариант», уже собранный, вышло вместе с доставкой 4300р., затем, упомянутый мотор за 4900р., велокомпьютер за 290р., два боковых зеркала за 160р, полтора метра  цепи за 120р, замком за 90р. и приступил к сборке. Самое трудное для «чайников» это отсутствие пошаговой инструкции по настройке карбюратора, балансировки ведомой звезды, установке и настройки натяжителя цепи и другой мелочёвки. После того, как разберешься, и соберёшь свой первый мопед, кажется всё просто, кое, что об этом я уже написал на славном «Дырчике» http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=2475. Есть хоть и не большие, но досадные недочёты и в самом велокомплекте. В первую очередь это облой в впускном коллекторе, про него много писали. и на моём моторе он то же был, но не большой, а так, как я ни разу не разбирал мотор, да и времени особо не было, я не стал его удалять. Был большой заусенец и в патрубке впускного коллектора, этот я удалил легко. Но с резиновыми прокладками на ведомой звезде сделать было ничего нельзя, и я изготовил другие из 5мм куска резины. Место на вилке для ролика натяжителя точно не мог определить, поэтому поставил ближе к ведомой звезде. За, что и поплатился. При первой же поездке цепь слетела и накрепко застряла между ведомой звездой и спицами колеса. Пришлось отпускать крепёж ведомой звезды и вытаскивать цепь. При  этом спицы оказались  «подрубленные», пришлось их менять. Ещё при сборке я заметил, что плоскость вращения ролика натяжителя не совпадает с плоскостью вращения цепи. Из-за этого цепь касается обоих бортиков ролика, от чего они быстро изнашиваются. Вызвано это тем, что любая вилка колеса, на которой крепится натяжитель цепи, подходит под не большим углом к колесу. Пришлось выбрать место установки натяжителя цепи на вилке так, что бы он не отклонял цепь от плоскости вращения, пластину крепления ролика  пришлось «повинтить» так, что бы цепь в ролике лежала параллельно бортикам. Цепь после этого никогда не слетала. Весной 2014г. вывез я свой мопед на открытие гребного сезона и он без проблем завёлся после зимы. По разным дорогам накатал 300км, мотор показал себя совсем не плохо, впрочем, как и велосипед. Разгонялся до 43км/ч, но чувствуется, что эта скорость не для этого велосипеда и веломотора, велосипед «кидает» на колдобинах, в моторе «воет» основная передача. Однако никаких сильных вибраций нет. Сказалась балансировка ведомой звезды и выравнивание колёс на велосипеде, да и мотор не подкачал. Но  на дороге с неровностями ехать на скорости 43км/ч страшновато, комфортная езда на скорости не более 30-33км/ч, да и то, по ровной дороге. Пытался открутить крышку основной передачи, что бы смазать шестерни, не удалось, прикручена «насмерть»! И как ни странно, но расход на узких, хорошо накаченных шинах, и ровной дороге близок к заявленным полутора литрам при скорости 26-28 км/час. По не ровным грунтовым дорогам 2,5-3 л/100км. Всё было хорошо, но появились потёки на рёбрах мотора. Я подтянул болты на головке цилиндра, потом ещё раз, но потёки не проходили. Решив, что «тянуть» гайки больше некуда, «плюнул» и стал ездить так… Однако, вскоре появился «рёв» в районе глушителя. Внимательно присмотревшись к мотору, увидел, что между фланцем глушителя и мотором образовалась щель, из которой и забрызгивало «рёбра мотора». Подтянул гайки на фланце глушителя, фланец согнулся. Отсоединил глушитель и выправил фланец молотком, немного загнув его в сторону мотора. Больше поломок на моторе за сезон не было. Прошёл 550км, израсходовал 13л бензина. В целом мотор превзошёл мои ожидания. Однако маловат крутящий момент на низких оборотах, на не ровной грунтовой дороге при 12км/ч глохнет, пробовал установить ведомую звезду на 48 зубьев, существенных изменений не почувствовал. Неровные дороги приходилось преодолевать на педалях. Установил на мотор ручной стартер, и «гнутые» шатуны, оказалась бесполезной вещью, на педалях стартовать удобнее. 
Сейчас, купил мотор F80, с продавцом  встретились, как родные, обсудили проблемы веломоторов, и так, о том, о сём… И тут начал он мне предлагать всякие «прелести»  для улучшения мотора, особенно «запал» я на бензобак в 2,5л, но решил всё же купить его в «Мировых моторах», тем более, что там прокладочки всякие и прочая мелочёвка, которой мой знакомый продавец не торгует – не выгодно. А я решил свой F50 разобрать, удалить облой и, если получится, смазать основную передачу.
Ну, а мотор F80 меня порадовал отсутствием облоя во впускном коллекторе, но я, всё же, разобрал цилиндр, так, как после удаления облоя остались заусенцы от механической обработки, которые могли влететь в цилиндр. В цилиндре нашёл три еле заметных раковины, видимо дефекты литья, надеюсь, притрутся.  Порадовал и крепёж на моторе под шестигранный ключ, который позволил легко снять все крышки. Добрался я и до основной передачи, там была только, буквально, капелька смазки на ведущей шестерёнке. Я смазал шестерёнки, надеюсь не слишком, что бы, не замазать сцепление. Настроил поплавок в карбюраторе, проверил диаметр жиклёра. Однако, в место крепления глушителя к раме, положили тонкую, узкую, стальную полосу с двумя отверстиями на концах, гни сам, как сможешь. Зато, у F80 есть силовая обмотка на генераторе, можно подключить фару. Жду посылки с запчастями из «Мировых моторов», что бы продолжить подготовку к следующему велосезону

(авт. Игорь)

Возврат к списку



Help
Locations of visitors to this page

Три плюса Компании «Мировые моторы»:

  • Низкая цена

    Благодаря многолетнему и успешному сотрудничеству с заводами-производителями, мы имеем возможность предоставить Вам самые выгодные и низкие цены на запчасти

    + Прайс-лист

  • Большой склад

    В нашем прайс-листе — более 6 тысяч позиций. Мы предлагаем нашим клиентам всё, начиная от специфических болтов и мелких крепежных элементов, и заканчивая агрегатами в сборе и крупными деталями кузова

    + Запчасти в наличии

  • Доставка

    Наша организация создала оптимальную и стабильную систему доставки запчастей в любой регион страны. Своевременная доставка осуществляется как железнодорожным, так и автотранспортом через транспортные компании.

    + О системе доставки