Веломотор F50, сборка, настройка, 550км пробега
Самое трудное для «чайников» — это отсутствие пошаговой инструкции по настройке карбюратора, балансировке ведомой звезды, установке и настройке натяжителя цепи и другой мелочёвки. После того как разберешься и соберёшь свой первый мопед, кажется, всё просто, кое-что об этом я уже написал на славном «Дырчике» http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=2475.
Есть хоть и небольшие, но досадные недочёты и в самом велокомплекте. Был большой заусенец в патрубке впускного коллектора, этот я удалил легко. Но с резиновыми прокладками на ведомой звезде сделать было ничего нельзя, и я изготовил другие из 5 мм куска резины. Место на вилке для ролика натяжителя точно не мог определить, поэтому поставил ближе к ведомой звезде. За что и поплатился. При первой же поездке цепь слетела и накрепко застряла между ведомой звездой и спицами колеса. Пришлось отпускать крепёж ведомой звезды, и вытаскивать цепь. При этом спицы оказались «подрубленные», пришлось их менять. Ещё при сборке я заметил, что плоскость вращения ролика натяжителя не совпадает с плоскостью вращения цепи. Из-за этого цепь касается обоих бортиков ролика, от этого они быстро изнашиваются. Вызвано это тем, что любая вилка колеса, на которой крепится натяжитель цепи, подходит под небольшим углом к колесу. Пришлось выбрать место установки натяжителя цепи на вилке так, чтобы он не отклонял цепь от плоскости вращения, пластину крепления ролика пришлось «повинтить» так, чтобы цепь в ролике лежала параллельно бортикам. Цепь после этого никогда не слетала.
Весной 2014 г. вывез я свой мопед на открытие гребного сезона и он без проблем завёлся после зимы. По разным дорогам накатал 300 км, мотор показал себя совсем неплохо, впрочем, как и велосипед. Разгонялся до 43 км/ч, но чувствуется, что эта скорость не для этого велосипеда и веломотора, велосипед «кидает» на колдобинах, в моторе «воет» основная передача. Однако, никаких сильных вибраций нет. Сказалась балансировка ведомой звезды и выравнивание колёс на велосипеде, да и мотор не подкачал. Но на дороге с неровностями ехать на скорости 43 км/ч страшновато, комфортная езда на скорости не более 30-33 км/ч, да и то по ровной дороге. Пытался открутить крышку основной передачи, чтобы смазать шестерни, не удалось, прикручена «насмерть»! И как ни странно, но расход на узких, хорошо накаченных шинах, и ровной дороге близок к заявленным полутора литрам при скорости 26-28 км/час. По неровным грунтовым дорогам 2,5-3 л/100 км. Всё было хорошо, но появились потёки на рёбрах мотора. Я подтянул болты на головке цилиндра, потом ещё раз, но потёки не проходили. Решив, что «тянуть» гайки больше некуда, «плюнул» и стал ездить так… Однако, вскоре появился «рёв» в районе глушителя. Внимательно присмотревшись к мотору, увидел, что между фланцем глушителя и мотором образовалась щель, из которой и забрызгивало «рёбра мотора». Подтянул гайки на фланце глушителя, фланец согнулся. Отсоединил глушитель и выправил фланец молотком, немного загнув его в сторону мотора. Больше поломок на моторе за сезон не было. Прошёл 550 км, израсходовал 13 л бензина.
В целом, мотор превзошёл мои ожидания. Однако, маловат крутящий момент на низких оборотах, на неровной грунтовой дороге при 12 км/ч глохнет, пробовал установить ведомую звезду на 48 зубьев, существенных изменений не почувствовал. Неровные дороги приходилось преодолевать на педалях. Установил на мотор ручной стартер и «гнутые» шатуны, оказалась бесполезной вещью, на педалях стартовать удобнее.