С 13 лет я катаюсь на 2х колесах с моторчиком ...

С 13 лет я катаюсь на 2-х колесах с моторчиком, начинал с мотора Д-4, потом Карпаты и разные другие мопеды, первый мотоцикл, потом кое-что посерьёзнее, такое как Юпитер, к-750 и т. д.

Сам я живу в городе Гагарин, это Смоленская область. Город назван в честь первого космонавта,  который  здесь жил и родился неподалеку в деревне Клушино,  город у нас небольшой, порядка 30 тысяч жителей. Настоящих мотоциклистов - человек 20, остальные больше мажоры, которые не столько секут фишку, сколько перед девочками красуются. В 2014 году я с сестрой ездил в Лазаревское, это на вскидку километров 70, не доезжая в Сочи. Когда мы с сестрой и племянницей сидели на берегу моря и встречали закат с бутылочкой местного вина, я мечтал приехать сюда на мотоцикле с любимой девочкой. На тот момент у меня помимо Суицикла, так я называю свой ЗИД пилот с моторчиком от Минска, был к-750, на котором из-за его преклонного возраста далеко не уедешь, ну и мой красавчик - ИЖ Юпитер 5.

Иж Юпитер 5 - это настоящий друг и товарищ. Многие говорят, что с ним много мороки,  да,  это от части так, но за те труды, которые он получил от тебя, он щедро вознаградит тебя. Я много на нем проездил за эти пару лет, которые он у меня был, я был несколько раз в Вязьме, в Можайске и в Бородино, ездил несколько раз, в сентябре, помимо войны с французами, наши доблестные солдаты воюют с немцам, а в реконструкции участвуют, разумеется, немецкие мотоциклы. Это знаковое мероприятие мы не раз посещали, устраивая некое закрытие сезона. В этом году я приезжал туда на своем к-750 в военной форме с макетом пулемёта, но местные сотрудники ГИБДД не оценили наш подвиг. Сейчас с улыбкой вспоминаю день рожденья клуба "Мотосемья", куда я ездил на Юпитере, думаю, нас они тоже запомнили надолго …
Но как бы не был хорош мой друг, на нем явно нельзя было доехать до юга и обратно, и в моей голове поселилась мысль купить хороший японский мотоцикл. Нет, мысль о юнкере меня не оставляла, но купить его в нормальном состоянии практически невозможно.

Получив диплом, я ушел из автошколы, где работал  инструктором  вождения категории «А» и устроился на хорошую работу. Я много работал, без выходных со всеми подработками и наконец накопил нужную сумму на покупку мотоцикла, В итоге я приобрел Honda PC 800 (Pacific Coast 800). Это просто невероятный мотоцикл, с огромным родным багажником, внутренним объемом литров 80 и ещё стоял дополнительный на 52 литра, таких емкостей, на мой взгляд, было достаточно.

И вот подошел мой отпуск, я снарядился, взял минимальный набор инструментов, велонасос, тент  и пару канистр с маслом и антифризом начал собирать вещи. Помимо того что на мне, я собрал с полпакета вещей и уложил их в ту же половинку багажника, что и инструменты. С моей девочкой дела обстояли чуть посложнее, верх, тоесть кофр на 52 литра был забит не совсем плотно, но заметно, а вторая половинка багажника, а это около 40 литров приняла в себя пакет, у которого не сходились ручки. В общем, она взяла всё самое необходимое и нечего лишнего. На выезде из города мы залили полный бак и помчали, утро было ну очень холодное, и я надел на себя трое штанов, куртку, свитер и жилетку.

Проехав километров 120 мы остановились погреться. Мои зубы стучали, я не чувствовал рук и ног, градусник на заправке показывал +10. Даже страшно было предположить, что было с моей девочкой. Побегав минут 20 туда-сюда мы собрались с силами и погнали дальше. Балабаново мы проехали без проблем, затем выехали на М2 и остановились в местной кафешки, там подкрепились и рванули вперед. 

Дальше нас ждала Тула. В Туле мы остановились, купили пару магнитов и  сфотографировали достопримечательности, затем двинулись дальше . Если бы вы знали сколько светофоров нам встретилось по пути, к тому же навигатор повел нас через самый центр, там краем глаза мы посмотрели парад на день ВДВ и продолжили наш путь дальше. Солнышко пригревало.

Вот как-то почти незаметно мы подъехали  к  М4, сфотографировались у Москвича ДПС и вышли на большую дорогу, всю дорогу меня не покидало чувство удовольствия от такого шикарного асфальта, по которому я ехал. Он на М4 был просто неописуемый, что не характерно для Смоленской области. Посмотрев на одометр, я прикинул и решил, что можно так и заработать Железную Жопу, если все будет продолжаться нормально. "Что это?", - спросила меня Яна, показав на машину дорожников с мигающей стрелкой. "Не знаю". Подъехав ближе, мы увидели огромную пробку, а дорожник, указал жезлом в сторону объезда платного участка. Мы свернули и объехали платный участок, после которого впёрлись в такой же следующий, но решили уже постоять. Минут 40 мы ждали своей очереди, и потом снова и снова.

Мечты о ЖЖ таяли на глазах, а время неумолимо шло. Вот так с горем пополам мы доехали до Воронежа. Затем, проскочив его, мы остановились перекусить, было часа 5 вечера, я валился с ног от усталости, так как держать в пробке мотоцикл с сухой массой в 280 кг, да ещё и пассажиркой в 50 кг и поклажей не то чтобы тяжело, но просто утомительно.

Подремав минут 15-20, мы двинулись дальше. Проехав какое-то небольшое количество времени, мы встали в пробку, её краев не было видно, по началу это было даже прикольно. Но через несколько часов это уже начало напрягать, причем всё сильнее и сильнее, средняя скорость была 20 км/час, но это не постоянная, а едем 5 метров, секунд 30 стоим, потом опять 5 метров, снова стоим, или проезжаем метров 800 и встаем минут на 5. К 10-11 часам вечера энтузиазм начал пропадать и у меня тоже, и мы решили заправится, на заправке пока дошла наша очередь, прошло ещё минут 40. 

Быстренько перекусив, мы помчали, потому как некое ускорение движения нас воодушевило и скорость в 40 км/час нам показалась достаточно быстрой, но через 20 минут мы встряли снова. По пути начали искать ночлег, но все места куда мы заезжали были заняты. А в одном из мест у нас спросили, а что это вы паритесь, разбирайте палатку и ложитесь.
 
Поток машин опять снизил скорость, теперь уже ещё ниже прежнего, нервы начали сдавать, я таки начал пропихиваться между рядов. Некоторые пропускали, а некоторые, такие как водители автобусов с украинскими номерами наоборот не пускали, и при малейшей попытке обогнать начинали зажимать меня то между собой и фурой, то между ограждения и собой, благо водители фур, нас спокойно и вежливо пропускали подсказывая порой, с какой стороны их лучше обогнать.

На дороге было всё больше и больше мелких аварий, я постоянно держал руку на рычаге тормоза, свет горел а вентилятор крутил охлаждая мотор, и я начал замечать, что свет начинает гореть тускнее. Было понятно, что аккумулятор разряжается, потому как электричества мот потребляет больше, чем дает генератор. Но если свет я погасил, то от музыки я отказаться не мог, ну а вентилятор  и стоп работали сами. Я понял, что нужно делать привал. В дали появились огни заправки, вот он наш шанс, понял я, и съехав на обочину и спустившись за заправку, я поставил мотоцикл возле сетки рабици, отключил рее регулятор и магнитофон, достал чехол и все вещи, насыпал их в чехол от мотоцикла и мы в него завернулись. Через какой-то очень маленький промежуток времени я проснулся от того, что мне на лицо опустился покрывшейся ледяной росой чехол.  Всё, пора вставать. Я побегал вокруг мотоцикла, чтоб согреться, затем упаковал вещи и с крестиками на пальцах завел мотоцикл, выехав на твердый асфальт, мы поехали заметно бодрее, если можно считать бодрым разгоны по обочине до 35-а местами и до просто сверхзвуковой скорости в 40 км. По пути мы видели достаточно много битых и сломавшихся машин, впрочем с полтретьего утра до примерно 12 часов дня мы ехали то разгоняясь, то на глухо вставая пробку. Странно было считать, что за 12 часов мы проехали чуть больше 800 км, а за последующие 8 часов около 200 км. Нам хотелось есть, до Каменск-Шахтинска оставалось километров 180, я решил, что там мы перекусим. Яна спросила, сколько осталось, я сказал. чуть больше часа, затем я понял что ошибся, на самом деле около 220. Я мчал и мчал по дороге, время от времени меня то догоняла, машина со смоленскими номерами, то оставалась позади, мы весело сигналили друг другу, и  махали руками, это чувство поддержки, хоть и моральной, нас очень ободряло.

И вот он мост, вот оно кафе, мы наконец таки остановились рядом. Я на столько хотел спать, что был будто заторможенный. Заказал байкерский завтрак из яичницы с беконом и самым вкусным чай из подстаканников. Сфотографировался пару раз и уже приготовился помчать, как ко мне подошел парень из клуба владельцев Пацификов, мы пообщались о расходе, о  том с какой скоростью едем и о прочем, и я помчал.
 
Затем. Ближе к середине дня мы остановились возле одной заправки, там мы перекусили хот-догами, отстояли получасовую очередь в туалет и решили чуть подремать. На жаре было просто нереально спать, дорожные градусники показывали 39 градусов, минут через 40 мы решили помчать дальше. Впереди нас ждала прямая дорога, которая уходила за горизонт. Мне было немного дико после наших смоленских дорог смотреть на эту, бесконечно прямую, уходящую в даль, прям как на картинке. Но счастье наше было не долгим, через какое-то время мы опять встряли. Снова очередь у касс платных дорог, снова бесконечные ремонты дорог, снова жара, снова пробки. У нас уже не было сил, но мы держались, Яна уже второй день была на энергетиках, а я, не знаю на чем был я, наверно на силе воли. Всё чаще встречаются поля с арбузами и подсолнухами, впереди Ростов, на градусниках уже за 40, асфальт и мозги, да уж по-моему и я начинаем плавиться.
 
Впереди развязка, вот он Ростов и тут глухая пробка, ну как глухая, мы все-таки двигались но при температуре 43 градуса мой телефон пищал и просил вытащить батарею, мол она перегрета, а мотоцикл был на столько горячим, что нам пришлось остановиться на обочине, чтобы передохнуть. Навигатор нам твердил, что нужно повернуть на право, хотя  один указатель твердил ехать прямо, а второй, заклеенный - направо. Я таки следовал указателю, а не навигатору, вспомнив, как он мена завел неизвестно куда когда я ехал в Смоленск . Кое-как мы миновали Ростов. После Ростова, какое-то время мы таки ехали нормально. Ну как нормально, встречались пробочки по 20-30 минут, но в целом после огромной пробки, в которой за 8 часов мы проехали только 200 км эти были ерундовыми.
Ближе к вечеру мы въехали в краснодарский край, чему  свидетельством была арка над дорогой. Нас посетила небольшая эйфория,  потому как  это означало, что ещё один участок дороги был позади и мы всё ближе к цели.
Начало смеркаться,  дорога была относительно свободна, и мы гнали  местами даже 110, хотя может можно было и все 140 но накопившейся усталости было слишком много чтобы быстро оценивать ситуацию на таких скоростях.
Чем становилось сильнее, тем хуже у меня светила фара, честно не понятно от чего это было, может  от разряжающегося аккумулятора, может от  того что я сильно устал мне так казалось, да нет скорее это китайская ксеноновая лампочка всему виной.
В общем, уже в полной темноте я  очутился в Краснодаре.
Краснодар, это такое место, где нет правил и нет ограничений скорости. Я честно привык, когда мотоцикл обгоняет фуру, но не наоборот. Честно жутковато, когда стоит ограничение 90, ты на мотоцикле пытаешься ехать хотя бы 80-90 из-за  тог что невидно нехрена, а тебя на скорости 110 обгоняет например груженый песком или щебнем 40тонный тонар, причем у них как в детстве, голова пролезла, значит всё пролезет.
Несколько раз была ситуация когда фура сначала обгоняла меня, но не с полным выездом на левую полосу, а с выездом ровно на столько, что в 40 сантиметрах от меня проходила кабина и я мог буквально дотянуться до неё рукой.  А потом после её прохождения также внезапно он начинал уходить назад в правую полосу, и мне приходилось съезжать на обочину, чтобы только не попасть под колеса прицепа которые проходили в 20 сантиметрах от моего руля.
Да я слышал про то что Краснодар это жесть но не знал на сколько.
Как-то,  мы всё-таки проскочили Краснодар, не без косяков, кое где мы конечно свернули не туда, но все-таки мы его проехали. Сил больше не было, на дороге мне мерещились разные вещи, то я пытался дернуть ручку потому как казалось, что дорогу перебегает кошка, то  поздно замечал огни попутного транспорта и мне приходилось достаточно резко тормозить.
Это в принципе не удивительно, потому как сон чуть больше 2х часов за двое суток это слишком мало, и не смотря на то что нам оставалось всего около 250 километров мы решили отдохнуть, к тому же горная дорога да и серпантин для нас равнинных людей весьма утомителен.
По дороге мы искали гостиницы, в глаза попало здание, мы остановились, нас доброжелательно встретили мы заплатили 2 тысячи и нас повели в номет.
Когда мы зашли в номер мы просто охренели, такая большая . чистая кровать, большой телевизор, душ о котором мы так мечтали…
Помывшись я предложил Яне попить холодного пива которого мне так не хватало в дороге, она без энтузиазма согласилась, по ней было видно чсто она хотела спать. В прочем от перекусить она как и я  не отказалась. Я спустился в ресторан снизу и  заказал пасту, короче макароны с ветчиной по нашему и чай.  Минут через 15 нам принесли наш заказ,   мы просто обелись и я решил чуть полежать и таки сходить за пивом, но не срослось, проснулись мы уже утром. Яна надо мной смеялась потому что мое лицо и руки были просто  чётные от загара а живот  и ноги белые.
Собрав вещи, мы помчали дальше.  До пункта назначения осталось всего 250 км, но по факту к той же жаре и пробкам добавился ещё и серпантин, что для нас , жителей равнины тоже своего рода испытание.
Нас окружали горные пейзажи и  мы уже в предвкушении моря подъехали к перекрестку дождались  разрешающего сигнала светофора и повернули а тут…  Как сказать, в общем разметка на сам перекрестке ели видна а на дороге справа  сплошная у обочины а левее две полосы разделены прерывистой, и я  думая что сплошная отделяет обочину съехал  левее , тем более что на перекрестке не было указателей как двигаться по полосам. И тут полосатый жезл, я остановился, меня пригласили в машину, у сотрудника уже был протокол, где была зарисовка нарушения.  Далее со мной состоялся разговор, я не мог понять что они от меня хотят, пока он не сказал 10, я вытаращил глаза. Честно говоря, я принципиально не даю денег сотрудникам. Я решил рискнуть и показываю 1 на что сотрудник вытаращил глаза и говорит , что это за то что без шлема, а за это 10, я знал что их интересуют только деньги и я говорю что схожу, гляну что есть.
Подойдя к мотоциклу я говорю Яне чтоб достала всю мелочь что у неё есть, она достала бумажные десятки,  полтинники и сотки, а я досыпал мелочи.
Я насобирал где-то 1700 , приношу и отдаю, сотрудник не ожидал такого бомж подгона но взяли и железные даже нам на чай оставили и отпустили.
Затем пробка в Джубге, мы стояли и с нами поравнялся не дешевый, белый Мерседес, который выехал справа со второстепенной. Начало с характерным звуком опускаться стекло. Ну вот думаю, опять начнут хамить и быдлячить чтобы  пропустил. Во перки моим ожиданиям оттуда  с добродушной улыбкой выглянуло лицо мужчины средних лет .  Он сказал что в первые видит что мотоциклист не обгоняет всех по обочине, я  ухмыльнулся и подумал, да уж, не хватало мне только по этой разбитой обочине навернутся , тем более что к весу мотоцикла , который и так весит около 280 кг, прибавляется вес вещей и Яны, несмотря на то что она весит 48 кг приятного мало.
Он покачал головой и сказал, чтоб я ехал за ним. Проскочив через стоянку, мимо каких-то  магазинов мы махом срезали метров 300, затем он указал нам на дорогу и сказал, что за светофором пробка кончится. Я поблагодарил его , он пожелал счастливого пути и уехал.
Вообще, меня очень поразило отношение южан к мотоциклистам, они завидуют не черной, как обладатели, например Московских номеров, а белой завистью.  Вопреки ожиданиям они мне подсказывали, например  как объехать пробку, или съезжали в сторону, если я пытался в пробке их обогнать и даже пропускали на заправках, что меня безумно удивляло.
Проехав ещё какое-то расстояние, мы увидели  знак « Лазаревское»   и от души отлегло.  Мы приехали, На этом самая долгая часть нашей дороги закончилась. С заселением у нас тоже возникли небольшие проблемы но это такая мелочь по сравнению с тем что было в пути.
Дней через десять мы съездили в олимпийский парк.  Дорога по серпантину скажу я вам, не простая и с ужасной жарой  очень утомляет.
Остановился я на стоянке у пляжа, я удивился когда узнал что для мотоциклов стоянка бесплатна.  
Из поездки, конечно, запомнились туннели с мощной  вентиляцией которая несколько раз нас чуть не повалила на бок струей воздуха вырывающейся из решетки. Ну и конечно сам Олимпийский парк.
 
А ещё через несколько дней мы поехали домой.
Дорога туда заняла у нас три дня,  а обратно всего полтора.  С тех пор когда у меня спрашивают, стоит ли ехать на юг на мотоцикле я отвечаю, что стоит всё-таки съездить чтобы сказать что туда не стоит ездить на мотоцикле.  А  когда у меня спрашивают  поеду ли я снова на юг на мотоцикле, я отвечаю что конечно поеду, вот только на «Голду» накоплю ))) 

 (авт. Котельник Андрей)


Возврат к списку



Help
Locations of visitors to this page
Три плюса Компании «Мировые моторы»
  • Низкая цена

    Благодаря многолетнему и успешному сотрудничеству с заводами-производителями, мы имеем возможность предоставить Вам самые выгодные и низкие цены на запчасти

    + Прайс-лист

  • Большой склад

    В нашем прайс-листе — более 6 тысяч позиций. Мы предлагаем нашим клиентам всё, начиная от специфических болтов и мелких крепежных элементов, и заканчивая агрегатами в сборе и крупными деталями кузова

    + Запчасти в наличии

  • Доставка

    Наша организация создала оптимальную и стабильную систему доставки запчастей в любой регион страны. Своевременная доставка осуществляется как железнодорожным, так и автотранспортом через транспортные компании.

    + О системе доставки